Онлайновое издание "Дни.ру", 15 августа 2001 г.
Автор - Денис Захаров.

Информация о материале предоставлена Дмитрием Жариковым


Она – женщина. Немножко кокетства, море шарма, очарования и красоты. Он – мужчина. Сильный, добрый, спокойный. А вместе – они дружная семья. Валерия и Александр Шульгин. Читайте эксклюзивное интервью для Дни.Ру

Валерия, у Вас свой интернет-ресурс появился в 1994 году, когда Рунет только-только зарождался. Почему и зачем Вам это было надо?
В.
— Многое из того, что мы делаем (мы – Валерия и Александр Шульгин – Д.З.) впервые. Давно уже работаем с сетью, страничка – вот уже семь лет существует. Я стараюсь быть передовым человеком, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что за Интернетом – будущее.

А какую роль играет в Вашей жизни Cеть?
В. — В первую очередь – это страничка. Раньше общение со зрителями было только на концертах, еще были какие-то письма. Сейчас же, появилось мощное средство общения. Пишут обычно люди, которые относятся к тебе с большой симпатией, пишут очень приятные письма, попадается критика, над которой стоит поразмышлять. Это очень важно. А вообще в жизни… Из-за длительных туров, гастролей времени на Интернет остается мало.

Может быть, чаты, общение?
В. — На это времени почти нет. Очень редко бывает свободный час, но такое общение ограничено по времени и анонсируется задолго до моего появления. Это, наверное, больше похоже на интервью. Просто так – нет.

Как часто Вы читаете свою гостевую книгу?
В. — Обычно мне приносят распечатки, которые удается прочитать между концертов.

А письма пишете?
В. — Бывает. Но некоторые письма не требуют ответа: люди просто благодарят, радуются моему творчеству и показывают свою радость на страницах сайта.

У вас подрастают дети. Какую роль в их жизни будут играть современные технологии?
В. — Мне кажется, что подрастающее поколение – оно совершенно другое, очень отличается от своих родителей. Они мыслят иначе. Компьютер – вещь настолько естественная, это часть их жизни. Лет с трех-четырех ребенок уже может свободно работать с машиной, которая взрослому человеку недоступна. Однажды был такой случай: Артему, нашему сыну, журналист задал вопрос про компьютеры. Сын ответил, что очень часто сидит за компьютером папы. И на вопрос корреспондента «А ты там ничего не стираешь?» ответил: «А зачем? И вообще, компьютер же переспрашивает, удалять или нет!» А ребенку было всего четыре года!

А. Ш. — Когда Артему было 5 лет, я ему подарил какую-то компьютерную игрушку – диск и большой том описания, добавил, что он уже сам в состоянии запустить игру, а что будет непонятно – прочитает. И вот, в каких-то гостях, ребенок достает книжку, с которой в это время не расставался, на что следует реакция хозяев: «О, мальчик какой уже большой, читать умеет!» А когда увидели мудреное название – была очень бурная реакция!

В. — Вот такие современные дети. Конечно же, хотелось бы, чтобы их жизнь была более реальна.

А. Ш. — Но это неизбежность, и родители в первую очередь должны понимать, что запрещать – бессмысленно. Нужно помочь им войти в эту новую жизнь, помогать осваивать этот новый мир. Вот пример: повреждение Останкинской башни – это трагедия. Жизнь остановилась. Умерла жизнь! Или – мобильный дома оставил. Все, куда без него? Как без рук! А раньше ведь как-то жили! Телевидение – это огромный скачок в развитии. Появление медийности – это еще один немалый шаг. И те, кто будет на гребне волны – те будут удачливее. Как раньше было – кто умел читать и писать, тот мог рассчитывать на более высокий чин. И сейчас уже никого не удивляет, что человек в резюме пишет «владею ПК». Это лет пять-семь назад было редкостью, а сейчас – это норма. Запчасти, диски, кассеты легче и быстрее найти по интернету, нежели объезжать десятки магазинов.

В. — Мы узнаем маршруты, температурные режимы, стоимость гостиниц по Интернету – это и быстрее, и легче, и дешевле. Новости опять же.

Как Вы относитесь к сетевому пиратству – распространению файлов с песнями?
А. Ш. — Как и к любому другому пиратству. Знаете, есть интеллектуальный труд. Это точно такой же труд. Представьте, что кто-то нарисовал картину. Можно отобрать силой у него эту картину, повесить у себя дома… И то же самое у музыкантов. Интеллектуальный труд – это единственный их источник дохода. Мы работаем для слушателей, разумеется, но если не будет возвратного механизма, не будет этой оплаченной копейки за труд, то следующая песня не запишется. И нечем будет порадовать слушателей. Конечно, хочется донести свое творчество до максимального количества слушателей, но…

В определенное время человек выбирает профессию. Лера, например, 18 лет училась музыке. И то, что она делает – это не какой-то госзаказ, за который она в любом случае получит свою зарплату. В любую песню вкладывается труд и время. И это должно оплачиваться – деньги идут на семью, должно что-то остаться и на запись нового альбома. И если где-то схалтурил, сделал некачественный продукт, то ты не получишь полной оплаты, потому что продаваться эта песня не будет. А в Интернете эти песни распространяются бесплатно, что довольно сильно бьет по бюджету любого музыканта.

Сколько длится запись одной песни?
В. — По разному. От рождения текста до конечного результата может пройти два года. Сначала идет подготовительный процесс, потом – поиск аранжировочного решения. Далее – обработка, работа над вокалом, а потом может произойти следующее: и песня записана, и клип снят, а понимаешь – не то. Полностью переделываешь песню. Хотя чаще песня получается на одном дыхании.

Бывает так, что Вы читаете текст, слушаете музыку и понимаете, что песня не Ваша?
В. — Да, конечно. Хотя нам в этом проще – песни обычно пишет Саша, и работа, по большому счету, осуществляется совместная. Очень редко получается так, что я слышу песню в окончательном варианте. И поэтому даже на начальной стадии я могу сказать, моя песня или не моя. И, конечно же, многое пишется в стол.

А теряют ли Ваши песни свою актуальность?
В. — Смотря какие песни. Не все, конечно. Есть песни, которые до сих пор не потеряли своей свежести, хотя записаны шесть, семь лет назад. Вещи ультрамодные, электронные – они отходят. А вот звучание гитары – да, понятно, что это записано не сегодня, но все равно, актуально и интересно. Некоторые мои ранние песни до сих пор ротируются на радиостанциях, телевидение показывает клипы… И перезаписывать, делать ремиксы на такие песни не хочется.

Один из первых альбомов – «Побудь со мною», пластинка, полностью состоящая из русских романсов. Хотите ли Вы повторить этот опыт?
В. — Может быть. И не только «может быть», у меня есть конкретные мысли на эту тему. И даже не только мысли, мы приступили к воплощению планов. Это будет более камерный альбом, он не будет каким-то «номерным», больший акцент будет сделан на поэзию, на классику.

С кем бы из своих коллег по эстраде Вы хотели бы поработать?
В. — Есть очень много людей, к чьему творчеству я отношусь с уважением, но чтобы поработать… Должна быть песня. Именно – дуэтная.

А еще в планах у Валерии – концерты 18 и 19 сентября в ГЦКЗ «Россия». Самые новые и самые лучшие песни певицы в программе «Глаза цвета неба».