"Московский комсомолец",
рубрика "Звуковая
дорожка", 28 июля 2000 |
Валерия наколбасила ремиксов,
чтобы стать "самым стильным проектом сезона".
Первая неделя продаж "Первого Internet Альбома",
представляющего собой, как уже сообщала "ЗД", сборник модных ремиксов на старые и новые песни Валерии, превзошел, по признанию
Александра Шульгина - мужа певицы, ее же продюсера и главы семейного издательского дома
"Фамилия Энтертейнмент", - даже самые радужные ожидания. В русле новой концепции для официальной презентации релиза был выбран вчера крайне элитный по всем параметрам продвинутости
"Буда Бар", где и раздавались вышеупомянутые охи, ахи да вздохи. Однако насколько радужные ожидания соотносятся с реальными параметрами бестселлера, станет известно только в ближайшее время из сводок продаж, на основе которых и составляется большинство альбомных чартов, в том числе и списки популярности "ЗД". Тем временем издатели и сама артистка серьезно намерены побороться с этим проектом за звание "самого стильного альбома сезона".
По большому счету Валерия никогда не прозябала на задворках моды, а
всегда старалась побаловать себя и других продвинутыми штучками. Сие, может, и не так ярко бросалось в глаза, но обязательно присутствовало как неоспоримый исторический факт. Еще шесть лет назад, в 1994 г., когда певица
совершила первый крутой вираж со сменой творческого имиджа и выстрелила побившим многие рекорды популярности хитом "Самолет", она могла записать себе в актив не только набор примодненных по тем временам музыкально-стилистических выкрутасов, но и изысканных прикидов от
Хельмута Ланга и Еджи Ямамото. В них она снималась в клипе и на фотосессии для обложки альбома "Анна". Имена этих новаторов моды, уже тогда потрясших Запад революционной эстетикой, были в наших краях неизвестны: здесь все еще сходили с ума от Армани и Версаче. Лишь не так давно Хельмут Ланг стал привечаем в местной богеме. Постепенная смена поколений все-таки привела и к позитивным ментальным сдвигам - в сознательный возраст вошли те, кто не изуродован убогой серостью совкового бытия. Тем временем сама Валерия вновь сделала ход на опережение, натянув на себя тряпицы от
"Voyage" - лейбла, от которого пищит весь модный Лондон, а Москва только просыпается.
Классики говаривали: "Бытие определяет сознание". Если под бытием понимать окружающий Валерию супермодный быт да гардероб, то вполне объяснимы ее беспримерные
усилия на музыкальном поприще в порыве высказаться по-модному и круто.
Идея под условным названием "Ремикс 2000" родилась прошлой осенью во время путешествия по Балтии. Уже затем по принципу домино одно потянуло другое.
В рижских клубах суперновую тогда вещицу "Ты где-то там" крутили быстрее оригинала. На заинтересованный вопрос "почему?" - тамошние ди-джеи ответили, что для ушей их клиентов убыстренный ритм звучит лучше и комфортнее. Возникла идея полномасштабного проекта ремиксов не только для новых, но и популярных песен Валерии прошлых лет.
Клич "Даешь ремиксы!", конечно, крайне моден в наше время, и певица рисковала угодить в каверзные ловушки этого непростого жанра, если бы не вспомнила другого завета классиков: "Учиться на чужих ошибках". Она изначально постаралась избежать банальностей и штампов, бурно процветающих в этом деле и плодящих сотни абсолютно безликих и идентичных "булькающих" обработок. Не без самонадеянного честолюбия в маяки взяла другие примеры -
Мэрайю Кери и того же Стинга, у которых, как считает артистка, ремиксы лучше оригинала и с этим трудно спорить.
Второе, чего постарались избежать продюсеры проекта, - оказаться заложниками узкоформатных рамок вроде даба, хауса, эйсид-джаза и прочего множества "тупиковых", на их взгляд, течений. Именно поэтому в подзаголовках обнародованных на альбоме 12 ремиксов значатся достаточно размытые определения, вроде "galactic mix", "orange mix", "jet mix" и т.д. По разумению авторов, альбом должен быть не музыкальным пособием по стилям и направлениям клубной музыки, а высокохудожественным актом настроения - в одном случае "космического", в другом "оранжевого", в третьем "воздушного" и прочее, с чем в принципе тоже трудно спорить. При этом надо заметить, что именно такой подход в ремикс-мейкерстве считается признаком не лохизма, а хорошего тона высокого порядка. При этом стилистически авторы миксов избежали наиболее радикальных проявлений жанра, предпочтя оставаться в рамках мейнстримового приличия и где-то между
"Eiffel 65" и "Moloko".
Ну и последнее, чем омоднившаяся певица вместе с группой поддержки сразила наповал всю тусу, - история с Интернетом, ставшая следствием философской концепции "Новая музыка должна делаться по-новому". Уникальность пластинки даже не в ремиксах, не в том, что они представлены на сайте певицы в формате MP3 (чем сейчас уже мало кого удивишь), а в том, как они сделаны. Вся работа - миксы, аранжировки, монтаж - велась посредством сети Интернет. Студия так и не была задействована в этом захватывающем процессе. В России подобная технология музыкального производства использовалась впервые. Над версиями песен трудились ди-джеи из России, Белоруссии, Латвии -
Acces, DJ Alex, DJ Virus, сбрасывая всю информацию в Паутину без долгих путешествий в реальном измерении и пространстве. В Москве всем он-лайновым процессом рулил
PiTon. На каждую песню предлагалось по две-три зарисовки, из которых затем выбиралась и доводилась до товарного блеска самая оптимальная.
Накануне завершения работы представители торговой сети настоятельно попросили продюсеров убрать из названия альбома понятие "ремикс", так как, с их точки зрения, эта конкретика сильно навредила бы рыночному потенциалу пластинки и заставила бы публику отнестись к изданию как к очередному набору тех самых "булькающих" звуков, о которых было сказано выше. Таким образом, возникло несколько необычное название
"Первый Internet Альбом".
С другой стороны, чувство меры, которое Валерия постаралась сохранить даже в этом хай-тековском выкрутасе, позволяет говорить о том, что, не отсекая свою традиционную публику, привыкшую за годы к более мягкому и "пушистому" имиджу певицы, она в ближайшее время сможет рекрутировать в свои ряды и ценителей модной музыки.