![]() |
Рецензия на концертную премьеру альбома "Анна" (26 мая 1995 года). Газета "Московский Комсомолец", рубрика "Звуковая Дорожка". |
ВАЛЕРИЯ ИСПЫТАЛА "НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ".
Озадачившее многих намерение певицы, известной под сценическим именем Валерия, устроить концерт в Доме культуры им.
Горбунова (или в рок-н-ролльном просторечии - просто "Горбухе"), была воплощена в жизнь в соответствии с бодрым революционно-песенным заветом "сказку сделать былью". Рожденные для претворения этой задачи Александр Шульгин (муж и продюсер), фирмы "Бекар Рекордз" и "Фили", радиостанция "Европа Плюс" пребывали по окончании мероприятия в весьма благостном и удовлетворенном расположении духа, хотя некоторые завсегдатаи "Горбухи" из числа блюстителей "чистоты рок-н-ролльных нравов" и ворчали недовольно: "Нет, ну все в кайф, конечно, если бы она еще что-то делала, кроме того, как весь вечер руками махала..."
Вполне вероятно, что и сама Валерия могла чувствовать себя навроде благонравной бюргерши, прожившей жизнь в колониальной роскоши белого предместья и нечаянно вдруг очутившейся в страшном и ужасном черном гетто. Тем более, что в одном из радиоинтервью, последовавших сразу после "филевских событий", она, говоря о самоощущении в искусстве, четко обозначила свое место: не панкерши клочкастой, не рокерши серьгастой, не стиляги чубастой, а просто - "Дамы из Общества". "Дама из Общества" в логове рок-н-ролла, который в российском смысле этого слова (И в отличие, скажем, от элтоноджоновской умытой шляпчатости), как раз и подразумевает клочкастость, серьгастость, чубастость, а еще - потливость, немытость, упитость и обдолбленность.
Все это уже образовывало полноценный состав если не преступления, то по крайней мере, грандиозного музыкального скандала. Александр Шульгин, впрочем, быстрехонько спустил всех с околоскандальных высот на прозаичную землю, неоднократно разъясняя всем и вся, что "Горбуха" для концертной премьеры новой программы "Анна", предваряющей выход на рынок 8 июня (то есть уже завтра!) одноименного альбома, понадобилась певице исключительно по причине своих технических возможностей. Предстать перед публикой в достойном "живом" виде, по словам г-на продюсера, больше по всей Москве "просто негде".
За полчаса до начала выступления, как свидетельствуют вездесущие наблюдатели из агентства "Интермедиа", к Дому культуры стали собираться семейные пары, некоторые с детьми и внуками. Наблюдалось заметное оживление у билетных касс, а напротив служебного входа собралась внушительная толпа фэнов и фенш, ожидавших приезда любимой певицы. Двухчасовой концерт прошел без сучка и задоринки. Публика, явно диссонируя с приведенным выше настроением блюстителя чистоты рок-н-ролльных нравов, награждала Валерию горячими аплодисментами и приятно пахнущими цветами абсолютно после каждой песни.
Все были ошеломлены появлением на концерте Константина Кинчева. "А он-то что тут делает?!", - читался немой вопрос в глазах жаждущих сенсаций журналистов, которых слетелось на party внушительное множество. "Да вот, зашел послушать", - отвечал князь рок-н-ролльной тьмы Д-р Кинчев. Он, правда, признался, что с творчеством Валерии "знаком мельком", но считает ее вокал "хорошим", а клип "Таблетка (С Добрым Утром!)" - "чумовым". Он также похвально отозвался о нынешнем альянсе певицы с авторитетной рок-командой "СВ". Надо заметить, что роковая элита не оставила без внимания эксперимент Валерии в Филях. Помимо г-на Кинчева концерт посетили музыканты "Ва-Банка" и "Мономаха", а также Дмитрий Ревякин, который настолько впечатлился "заблюзованностью" певицы, что предложил ей поработать на пару с собой и "Калиновым Мостом".
Все это, видимо, произвело на Валерию неизгладимое впечатление, и она призналась корреспонденту "ЗД", что испытала в стенах "Горбухи" "невероятные ощущения" и вообще "была другой"...